Эффективность рекламной кампании во многом зависит от семантического ядра, так как именно оно определяет, сможете ли вы показать объявление целевой аудитории. Правильный подбор слов не только повышает кликабельность объявлений, но и увеличивает доход ваших клиентов.
Как получить базовые фразы?
Поиск базисов
Сначала необходимо выписать в таблицу все базовые слова, связанные с рекламируемым продуктом. К таким словам относятся существительные, глаголы, прилагательные и наречия.
Сначала составьте список ассоциативных и синонимичных рядов самостоятельно. Затем анализируйте сайт: категории, фильтры, названия товаров, статьи. Повторите те же операции с сайтами конкурентов, особенно уделяя внимание статьям, если продукт незнакомый или сложный.
Если список кажется недостаточно полным (объем семантического ядра зависит от ниши, но для запуска обычно требуется 500–600 целевых запросов), прогоните слова через словарь синонимов, пообщайтесь с клиентом и проведите брейншторм с коллегами. Это поможет сформировать обширное семантическое ядро.
Важно понимать, что лишь небольшой процент ключевых слов принесет значительный результат. Не стоит тратить несколько дней на сбор семантики для получения всего 5% эффективности.
Сначала составьте список ассоциативных и синонимичных рядов самостоятельно. Затем анализируйте сайт: категории, фильтры, названия товаров, статьи. Повторите те же операции с сайтами конкурентов, особенно уделяя внимание статьям, если продукт незнакомый или сложный.
Если список кажется недостаточно полным (объем семантического ядра зависит от ниши, но для запуска обычно требуется 500–600 целевых запросов), прогоните слова через словарь синонимов, пообщайтесь с клиентом и проведите брейншторм с коллегами. Это поможет сформировать обширное семантическое ядро.
Важно понимать, что лишь небольшой процент ключевых слов принесет значительный результат. Не стоит тратить несколько дней на сбор семантики для получения всего 5% эффективности.
Комбинация
После получения списка слов нужно определить, какие комбинации могут дать релевантную фразу. Логика комбинации базовых слов может быть следующей:
Для комбинирования можно использовать любой онлайн сервис.
- существительное + свойство/особенность (диван на кухню/угловой диван/зелёный диван)
- существительное + коммерческая приставка (диван купить)
- существительное + проблема (диван сломался)
Для комбинирования можно использовать любой онлайн сервис.

Важные моменты
Собирайте именно базовые фразы. Нет смысла собирать больше 3–4 слов в маску, если только вы не работаете в нише с большим количеством семантики, как, например, продажа техники, телефонов, ноутбуков, мебели.
80% результата дают 20% усилий. Недостаточное внимание к сбору семантики – провальная стратегия. Но также не стоит тратить время на вычищение всех списков синонимов и частотностей до одного показа в месяц. Эти усилия лучше направить на проработку текстов, анализ посадочной страницы и целевой аудитории. Семантическое соответствие и автотаргетинг дополнительно покажут ваши объявления по смежным фразам, что позволит дополнить семантическое ядро после запуска кампании.
80% результата дают 20% усилий. Недостаточное внимание к сбору семантики – провальная стратегия. Но также не стоит тратить время на вычищение всех списков синонимов и частотностей до одного показа в месяц. Эти усилия лучше направить на проработку текстов, анализ посадочной страницы и целевой аудитории. Семантическое соответствие и автотаргетинг дополнительно покажут ваши объявления по смежным фразам, что позволит дополнить семантическое ядро после запуска кампании.
Сбор и группировка семантики
Сначала получаем базовые фразы, которые будем искать и собирать в WordStat.
Расширения
Для сбора фраз в WordStat есть два основных расширения: Yandex Wordstat Assistant и WordStater. Первый позволяет сразу группировать семантику, но из-за недавних проблем с новой версией WordStat, предпочтительнее использовать WordStater для экономии времени.
Группировка
Есть два фактора, влияющих на группировку ключей в поисковых кампаниях: частотность и вхождение слов. Высокочастотные запросы следует выделять в отдельные группы, чтобы собирать чистую статистику и контролировать показатели. Частотность группы должна быть около 100 показов в месяц, чтобы избежать статуса «Мало показов».
Ключевые слова делятся на группы, чтобы заголовок максимально соответствовал запросам. Например, если в ключах есть зелёные, красные и жёлтые диваны, сложно создать релевантный заголовок, что снизит кликабельность и повысит стоимость клика.
Группировка фраз для РСЯ отличается тем, что они группируются по смыслу, а не по вхождению слов. Разные продукты должны быть в разных группах.
Ключевые слова делятся на группы, чтобы заголовок максимально соответствовал запросам. Например, если в ключах есть зелёные, красные и жёлтые диваны, сложно создать релевантный заголовок, что снизит кликабельность и повысит стоимость клика.
Группировка фраз для РСЯ отличается тем, что они группируются по смыслу, а не по вхождению слов. Разные продукты должны быть в разных группах.
Чеклисты
Чеклист сбора семантики:
- Названия товара, моделей, брендов
- Синонимы услуги
- Жаргонизмы и сленг
- Ошибочное написание слов, моделей, брендов
- Транслитерация
- Конкуренты
Чеклист группировки на поиске:
- Минимум 100 показов в месяц на группу
- Ключи сгруппированы так, чтобы объявления были максимально релевантными
Чеклист группировки для РСЯ:
- Частотность группы минимум 1000 показов в месяц
- Ключи в одной группе отражают один продукт/проблему клиента